Аналитики надеются, что те из россиян, которые заявили о намерении отъездить зиму на летней резине, шутят.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и журнала «За рулем» решили посмотреть, насколько готовы оказались к приходу зимы российские автовладельцы, и с этой целью с 10 по 17 ноября провели онлайн-опрос, в котором приняли участие более 3,3 тыс. человек.
Он показал, что абсолютное большинство (76,5%) уже сменили летние шины на зимние, ориентируясь на температурный режим за окном. Тем не менее по самым разным причинам почти каждый четвертый (23,5%) еще этого не сделал.
Около 8% планируют переобуть автомобили до 1 декабря, чтобы все было «по закону», то есть в отведенных для этого временных рамках. Будут ездить на летних шинах до первого снега — 4,1%. Уже записались на шиномонтаж и скоро переобуются — 3,1%, а 1,2% — еще не купили шины для холодного времени года и только собираются сделать это.
Небольшой процент автовладельцев (2,1%) все лето ездили «на шипах», поленившись весной заехать на шиномонтаж, и теперь встречают зиму во всеоружии, правда, не думая о том, как в теплое время года портили своими колесами асфальт.
Оказалось, есть целая категория автовладельцев, которая вообще не планирует менять шины в зависимости от погоды. Из них 3,4% ездят на «всесезонках», а 1,8% — не видят смысла в регулярном переобувании, считая, что и на летних шинах можно аккуратно проездить всю зиму.
Агентство «АВТОСТАТ» приводит комментарий заместителя главного редактора журнала «За рулем» Никиты Гудкова: «Смущает только одно — что примерно 5% водителей собираются отъездить зиму на летних или всесезонных шинах. Надеюсь, что они как минимум живут в южных регионах, ну или нажали такой вариант в форме голосования случайно или в шутку.
В целом в России никого не надо убеждать в необходимости использования зимой именно зимних шин. Можно долго обсуждать детали — шипы/не шипы, какой размер, какую марку покрышек выбрать — но в целом автомобилисты давно поняли, что зима ошибок не прощает.
Не знаю, насколько действительно будет работать штраф за обувку не по сезону, но то, что его введение подтолкнуло многих самых ленивых к правильным действиям — уже хорошо. Я бы еще обратил внимание, что глубина рисунка протектора у зимних шин должна быть не менее 4 мм (в отличие от 1,6 мм для «лета»). Это и требование нормативных документов, и рациональный подход — при глубине менее 4 мм зимние покрышки драматически теряют эффективность».