После рассказа в предыдущем обзоре, как за год изменился рынок горячего кофе в целом, исследовательский холдинг «Ромир» представляет данные, какой кофе предпочитают россияне и какие изменения произошли в каждой категории.
Как показывают результаты исследования, проводенное на базе Единой панели данных «Ромира» в городах с населением 100 тыс.+, россияне предпочитают горячий кофе с молоком черному: аудитория горячего кофе с молоком в 2023 г. почти в два раза больше почитателей черного. При этом обе категории кофе увеличили аудиторию с сентября 2022 г.
Численность любителей черного кофе за год выросла на 2,5%. Среди видов черного кофе отрицательную динамику показывает эспрессо — частота покупки снизилась на 25,5%, при не растущей аудитории. Группа любителей американо увеличилась на 3%, однако частота покупки снизилась на 9%. Обе категории увеличили средний чек: эспрессо — на 8,8%, американо — на 13,6%.
Количество приверженцев горячего кофе с молоком, напротив, в целом за год увеличилось на 4,7%. Наибольший рост аудитории — на 4,3% — показывает капучино, аудитория латте выросла на 2,6%. При этом латте стали покупать значимо реже, частота покупки снизилась на 16%.
Отрицательная динамика наблюдается в категории раф. Аудитория снизилась на 0,5%, частота покупки — на 11%. Однако средний чек за раф значимо вырос — на 17,5% — до 209 руб., показало исследование холдинга «Ромир».