Аналитики отмечают, что цена в данном случае стоит не на первом месте.
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках нового исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2023. Моторные масла: предпочтения автовладельцев (седьмая волна)» решили узнать, по каким критериям россияне выбирают моторное масло для своих автомобилей. С этой целью осенью 2023 г. был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более 3 тыс. человек.
Результаты опроса показали, что при выборе масла цена — не самое важное для автовладельцев. Больше всего баллов (4,38 из 5,0 возможных) набрал такой критерий оценки, как личный опыт. На втором месте оказались рекомендации/допуски производителя (указаны в «Руководстве по эксплуатации автомобиля») — 4,18 балла. Третьим по значимости критерием стало соответствие требованиям ACEA/API (международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями, которые определяют требования к маслам) — 4,13 балла. На четвертой позиции оказалось наличие на упаковке атрибутов, подтверждающих защиту от подделки — 4,11 балла. Цена моторного масла, набрав 4,09 балла, замкнула пятерку наиболее важных критериев, влияющих на выбор при его покупке.
Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» информируют, что в отчете содержится немало и другой полезной информации — узнаваемость брендов моторных масел с подсказкой и без нее, причины выбора того или иного бренда и смены на другой, оценка качества продаваемых на российском рынке масел, индекс потребительской лояльности.