При этом продажи легковых автомобилей в нашей стране в ноябре к предшествовавшему месяцу несколько сократились, отмечают аналитики.
По данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации новых легковых автомобилей в ноябре стала Германия, где была продана 245 701 машина (–5,7% в годовом выражении). Однако в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что отрицательный результат отчасти обусловлен высокой базой прошлого года, когда многие покупатели поспешили в автосалоны после того, как было объявлено о сокращении бонусов на приобретение электромобилей и об их полной отмене для гибридных машин.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 153 529 единиц (+9,5% соответственно). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это лучший результат за ноябрь за последние четыре года, причем для достижения уровня допондемийного 2019 г. рынку не хватило лишь менее 100 машин. Третий результат показала Франция — 152 710 проданных автомобилей (+14%). Далее следует Италия, дилеры которой реализовали 139 278 машин (+16,2%).
Традиционный учет российских данных при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна остается на пятой строке европейского рейтинга. Аналитики агентства сообщают со ссылкой на данные АО «ППК», что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам ноября составил 109 706 штук (рост год к году в 2,1 раза).
Они также добавляют, что авторынок Испании за последний месяц осени увеличился на 7% и составил 78 314 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что локомотивом роста стали розничные продажи, рыночная доля которых в ноябре превысила 50%, чему способствовали улучшение доступности автомобилей у дилеров и маркетинговые программы со стороны производителей.