В ноябре данный индикатор, рассчитываемый исследовательским холдингом «Ромир», повысился третий месяц подряд.
«Ромир» продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период. Основой для расчета являются данные Единой панели данных «Ромира» (Romir Consumer Scan Panel) о реально совершенных покупках по реальным ценам, поэтому дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя.
Согласно расчетам по итогам ноября, индекс Дефлятор FMCG достиг показателя в 200,4% прибавив 4,6% к октябрьскому значению. Таким образом, индекс поднялся до наивысшей точки за всю историю измерений, констатируют эксперты холдинга.
По сравнению с ноябрем прошлого года Дефлятор вырос на 24,2%. Накопленная же с начала года личная инфляция на товары повседневного спроса составляет по итогам одиннадцати месяцев 17,8%.
За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 г. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008—2023 гг.