И это несмотря на подорожание автомобильных запчастей и рост средней выплаты, отмечают в Российском союзе автостраховщиков.
В его сообщении говорится, что средняя премия по ОСАГО за январь — ноябрь 2023 г. составила 7812 руб., что на 3% ниже, чем в январе 2023 г. (8035 руб.). При этом средняя выплата за этот промежуток времени составила 88,6 тыс. рублей, увеличившись на 8% по сравнению с январем 2023 г. (82,3 тыс. руб.). Такие данные привел президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что средняя страховая выплата по ОСАГО в октябре 2023 г. впервые в истории превысила 100 тыс. руб. Однако по итогам ноября 2023 г. средняя выплата по ОСАГО составила 91,6 тыс. руб.
«Ситуация с поставками запчастей для ремонта автомобилей понемногу налаживается, а изменение их стоимости имеет разнонаправленный характер по разным маркам. Вероятно, снижение средней выплаты, которое мы наблюдаем в ноябре — временное явление, а дальнейшая динамика этого показателя будет зависеть в первую очередь от конъюнктуры рынка запчастей, которая сложится к следующему году», — пояснил Е. Уфимцев.
Он отметил, что нарастающим итогом средняя выплата по ОСАГО в 2023 г. неуклонно растет. Так, по итогам I квартала она составила 82,8 тыс. руб., по итогам 1-го полугодия — 84,6 тыс. руб., по итогам девяти месяцев — 87,2 тыс. руб., а по итогам января — ноября — уже 88,6 тыс. руб.
Количество заключенных договоров по ОСАГО за январь — ноябрь составило 37,9 млн единиц, что на 3% больше, чем годом ранее (36,6 млн). Совокупные сборы составили 295,9 млрд руб. (на 21% больше, чем годом ранее, когда они составляли 245,0 млрд руб.). Совокупные страховые выплаты составили 148,8 млрд руб. (на 3% больше, чем годом ранее — 144,1 млрд руб.).
«Мы видим, что за 2023 г. средние цены на запасные части выросли, хотя и не так резко, как в 2022 г., а средняя стоимость полиса ОСАГО снижается по сравнению с началом года — несмотря на то, что средняя выплата растет. Это — результат реформы по индивидуализации тарифов обязательной “автогражданки”, благодаря которой страховщики конкурируют за безубыточных автовладельцев и вынуждены снижать стоимость полиса, несмотря на подорожавшие запчасти», — сказал Е. Уфимцев.