Такой опрос среди них провел исследовательский холдинг «Ромир». Он также составил рейтинг магазинов такого формата.
Согласно результатам исследования, 73% респондентов регулярно (хотя бы раз в течение месяца) совершают покупки в дискаунтерах: 27% опрошенных посещают их несколько раз в месяц, 24% — раз в месяц и реже, 21% ходят в дискаунтеры раз в неделю, 19% — несколько раз в неделю и 6% — ежедневно. Чаще других отдают предпочтение таким магазинам покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом 91% посетителей не испытывают никакой неловкости при совершении покупок в «магазинах с низкими ценами».
Выбор в пользу дискаунтеров покупатели делают из-за доступности цен (84%), возможности рациональнее расходовать свой бюджет (62%) и близости к дому (42%). Абсолютное большинство также не сомневается в качестве предлагаемых тут товаров: 44% полагают, что хорошие продукты не должны стоить дорого, 22% — что дискаунтеры экономят не на качестве продукции, а на собственных издержках, а 17% опрошенных считают, что по качеству представленных товаров дискаунтеры не уступают другим форматам магазинов (еще 7% затруднились ответить и лишь 10% отметили, что дискаунтеры экономят на всем).
Кроме того, 62% опрошенных отмечают, что современные дискаунтеры по уровню сервиса, чистоте помещений и качеству товаров не уступают магазинам других форматов.
Исследование также показало, что в ТОП-3 продовольственных хард-дискаунтеров, в которых потребители чаще всего совершают покупки, вошли «Светофор», «Чижик» и «Доброцен». При этом сеть «Чижик» стала единственным хард-дискаунтером с федеральным покрытием, который лидирует по двум ключевым параметрам — «качество товаров» и «доступность цен». Наивысшие оценки за качество ей дали 43% респондентов, а за доступность цен — 48%.
Высокие оценки по этим параметрам также получают дискаунтеры Smart и «Находка», представленные локально. Меньше всего положительных оценок в отношении качества товаров получила сеть дискаунтеров «Светофор». А аутсайдером по ценовой доступности стала торговая сеть «Да!», хотя большинство опрошенных (51%) отмечают ее высокий уровень сервиса, констатируют авторы исследования «Ромира».