Специалисты ВТБ провели анализ платежей по картам своих клиентов по основным категориям туристических услуг — покупка авиа- и железнодорожных билетов, оплата услуг турфирм, посещение музеев и выставок — за последние три года.
Прирост объема платежей клиентов ВТБ в сфере туристических услуг в 2023 г. составил 12%, а числа транзакций — 7%. Это говорит экспертам ВТБ о продолжающемся тренде повышения спроса на внутренний туризм.
Количество платежей клиентов ВТБ в туристических агентствах за организованные туры и экскурсии возросло в 2023 г. на 17%, а сумма этих платежей — на 12%. В течение последних двух лет эти показатели увеличились на 64 и 42%, соответственно.
Расчетов на туристических объектах и выставках в 2023 г. стало больше на 12% по количеству и 10% — по объему. За последние два года этот показатель удвоился.
Количество платежей россиян — клиентов ВТБ за приобретение авиа- и железнодорожных билетов увеличилось в 2023 г. на 2%, объем платежей вырос на 11%.
Аналитики ВТБ также отмечают, что россияне стали больше передвигаться на железнодорожном транспорте. В 2023 г. держатели банковских карт совершили более 7 млн дальних железнодорожных поездок и более 1 млн перелетов.
За год количество платежей клиентов ВТБ за дальние железнодорожные пассажирские перевозки увеличилось на 4%, а их объем — на 20%. В то же время, расчеты в авиакомпаниях уменьшились на 7%, а их общая сумма практически не изменилась (увеличение на 1%).
«Увеличение числа платежей за туристические услуги, экскурсии, посещение достопримечательностей и билеты на поезда дальнего следования подтверждает рост популярности внутреннего туризма. Самостоятельное планирование поездок и автомобильный туризм делает этот отдых еще интереснее», — прокомментировала результаты Яна Тимофеева, заместитель руководителя департамента транзакционного бизнеса ВТБ.