А также каков он на другие популярные новогодние товары, выяснили аналитики ВТБ.
С 1 по 25 декабря в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупатели потратили на популярные новогодние товары более 2,7 млрд руб., купив свыше 7,7 млн товаров. Это на 8% больше по количеству и на 22% — по объему трат, чем в декабре прошлого года, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
В торговых точках Первого ОФД самый большой рост спроса показали новогодние ели и елочные игрушки. В этом декабре россияне купили праздничных деревьев на 28% больше, чем годом ранее, хотя средняя цена ощутимо выросла (+33%), превысив 2 тыс. руб. Всего за 25 дней декабря было куплено около 86 тыс. деревьев на 175 млн руб.
Число купленных новогодних игрушек выросло на 36% по сравнению с декабрем прошлого года, а средняя цена увеличилась на 8%, составив 143 руб. Всего приобретено около 1,2 млн игрушек на 170 млн руб.
Лидером по объему новогодних трат стало игристое вино. Покупатели заплатили около 1,5 млрд руб., купив свыше 2 млн бутылок традиционного праздничного напитка. По количеству товара спрос не изменился по сравнению с декабрем 2022 г. Средняя цена бутылки составила 692 руб., что на 7% больше, чем годом ранее.
Самым дорогим праздничным товаром остается красная икра. Средняя цена в категории составляет около 2200 руб. (+8% за год), количество покупок также существенно не изменилось по сравнению с прошлым годом. Покупатели приобрели в декабре около 22 тыс. банок, потратив почти 48 млн руб.
По числу купленного товара лидируют мандарины. Россияне приобрели 3,8 млн упаковок этого фрукта в декабре (+8% по сравнению с прошлым декабрем), потратив 698 млн руб. Средняя цена упаковки товара выросла на 38%, что эксперты ВТБ связывают с плохим урожаем 2023 г. в странах, традиционно поставляющих сезонные мандарины в декабре.
По сравнению с декабрем 2022 г. спрос на гирлянды и свечи упал на 6%. Средняя цена в категориях составила 299 руб. (+31%) и 177 руб. (+6%) соответственно. Покупатели приобрели около 528 тыс. гирлянд на 158 млн руб., свечей — около 26 тыс. на 4,6 млн руб.
«В целом спрос на традиционные новогодние товары остается устойчивым и мало изменяется под влиянием внешних событий, покупатели не отказывают себе в приобретении привычных атрибутов праздника, даже если есть сложности с поставками. Часть покупок россияне начинают делать заранее, уже на ноябрьских распродажах, но пик спроса все равно приходится на последние недели перед Новым годом: количество приобретаемого товара для праздников в декабре возросло в 2,5 раза. Несмотря на крайне высокий спрос, средняя цена группы праздничных товаров слабо выросла по сравнению с ноябрем — всего на 4%», — комментирует результаты спикер Продажи.рф.