Как обычно, аналитики определили и лидеров продаж на данных рынках по маркам и моделям.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации сообщают, что по итогам 2023 г. в России были проданы 90 386 новых легких коммерческих автомобилей (LCV) — на 20% больше, чем годом ранее. При этом в агентстве поясняют, что, согласно его сегментации, некоторые пикапы относятся к легковым автомобилям, а не к LCV.
По итогам года порядка 60% рынка LCV принадлежит отечественной марке GAZ, что составляет 52 505 реализованных экземпляров. За ней тоже следуют российские бренды — UAZ (15 949 штук), Sollers (7709) и LADA (4705). Лучшим среди иномарок является корейский Hyundai (2023 штуки).
Эксперты агентства отмечают, что, несмотря на рост в целом по рынку, в ТОП-10 есть бренды, которые находятся «в минусе». Так, в 2023 г. снизились продажи легких коммерческих машин LADA (–34,8%), Ford (–80,8%), Volkswagen (–41,8%) и JAC (–16,3%). Остальные шесть марок демонстрируют положительную динамику, а самую высокую из них имеют Sollers и Dongfeng — многократную, за счет низкой базы 2022 г.
Лидером среди моделей остается GAZ Gazelle NEXT, которая в минувшем году разошлась тиражом в 32 439 единиц. В десятке лучших присутствуют еще восемь представителей отечественного автопрома и одна иномарка — Hyundai Staria. При этом реализация упала только у GAZ 3302 (–5,6%).
В отношении итогов декабря 2023 г. эксперты агентства «АВТОСТАТ» информируют, что за месяц в нашей стране было продано 10 538 новых LCV. Это на четверть больше, чем год назад.
Марочный рейтинг в декабре практически такой же, как и по году, но вместо китайского JAC тут присутствует российский KAMAZ. Отрицательную динамику показывают лишь UAZ (–6,1%), Hyundai (–21,2%) и Ford (–83%).
В модельном рейтинге декабря все десять участников представлены отечественными LCV. При этом половина из них демонстрирует рост объемов реализации, а остальные пять — падение. Сильнее других на низкой базе увеличились продажи у Sollers Atlant (в 82 раза) и GAZ Gazelle City (в 19 раз), а наиболее заметно уменьшились они у GAZ 2752 и UAZ 2206 (–29,8 и –20,8% соответственно).
Кроме того, в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги декабря 2023 г.» были озвучены данные по рынку электромобилей. Таких авто по итогам 2023 г. в нашей стране было реализовано 14 089 единиц. Эксперты агентства отмечают, что это в 4,7 раза больше, чем годом ранее, и стало рекордным показателем. Они напоминают, что под новыми электрокарами подразумевают те, которые имеют возраст не старше трех лет и впервые встали на учет в РФ.
Более четверти (26,4%) от этого количества пришлось на китайский бренд Zeekr (3724 штуки), который официально свои модели в Россию не поставляет. А вот на втором месте находится отечественный Evolute, который имеет собственную дилерскую сеть. Так, в 2023 г. были проданы 2020 «эволютов», что составляет седьмую часть от всех реализованных электрокаров.
Совсем немного отстает от него немецкий Volkswagen (2000 штук), электромобили которого попадают на наш рынок по параллельному (альтернативному) импорту. Тоже самое относится и к американской марке Tesla (1257 единиц), которая заняла четвертое место. А замкнул ТОП-5 китайский Voyah (674 штуки), продающий свои электрокары официально.
В модельном рейтинге по итогам 2023 г. первенствовал Zeekr 001 с показателем 2914 единиц. Далее, с двукратным отставанием от лидера, располагаются Evolute i-PRO и Volkswagen iD.4 (1401 и 1300 авто соответственно). В пятерку самых популярных новых электромобилей в РФ также попали Tesla Model Y (768 штук) и Volkswagen iD.6 (636). Отдельно эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в ТОП-10 оказались еще две отечественные «электромодели» — Evolute i-JOY и «Москвич 3e».
Более подробно положение дел на отечественном авторынке «АВТОСТАТ» приглашает обсудить 14 февраля в рамках форума «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы».