Как изменилась марочная структура новых легковых автомобилей в России за последние три года

| новости | печать

Выяснили это эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки к предстоящему в феврале форуму «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», проанализировав данные АО «ППК».

Аналитики агентства констатируют, что лидером рынка остается отечественная LADA, доля которой в 2021 — 2023 гг. увеличилась с 22,2 до 30,7%.

Их внимание обращает на себя и выбытие из десятки лидеров европейских брендов: если в 2021 г. их там было четыре (Renault, Skoda, Volkswagen, BMW), а в 2022-м — три (Renault, Skoda, Volkswagen), то в 2023-м — уже ни одного.

В то же время заметно нарастили свое присутствие китайские марки. В 2021 г. их представляла только Chery, к которой через год добавились Haval и Geely. Сейчас же компанию им составили еще Changan, EXEED и OMODA, доведя общее количество до шести. При этом у Chery и Haval доля рынка уже превышает 10%.

В рейтинге лучших пока еще держатся корейские Kia и Hyundai, а также японская Toyota. Правда, авторы анализа отмечают, что их позиции серьезно ослабли. К примеру, Toyota в 2022 г. осталась одна в ТОП-10 (без Nissan), а в 2023-м оказалась в самом низу таблицы. Корейские бренды упали только в последний год, а до этого держались в тройке лидеров.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» не исключают, что в 2024 г. десятка лучших марок будет состоять из LADA и китайских представителей, но об этом поговорить более подробно они приглашают на названном форуме 14 февраля.