Такой анализ провели эксперты агентства «АВТОСТАТ» без учета акций и спецпредложений, используя данные сайта «Цена Авто».
Авторы исследования отмечают, что сегодня на российском рынке новых автомобилей фактически остались только отечественные и китайские бренды. Именно они продолжают производить и поставлять свою продукцию в нашу страну.
Выяснилось, что менее других тенденция к росту цен на автомобили отразилась на китайском кроссовере Chery Tiggo 7 PRO Max. Он оказался единственным в десятке моделей-лидеров, который в январе 2024 г. стоит чуть дешевле (–0,3%), чем год назад.
Всего на 2% выросла минимальная стоимость еще одного китайского кроссовера — Geely Coolray. На 2,6% стали дороже собираемый на территории нашей страны Haval Jolion и отечественный внедорожник LADA Niva Legend. А вот «родственники» последнего по конвейеру — LADA Niva Travel и LADA Vesta — напротив, продемонстрировали заметное ценовое повышение. Если Vesta подорожала на 10,5%, то Niva Travel — сильнее всех среди представленных автомобилей (+20%).
Также эксперты агентства отмечают, что в ТОП-10 только две модели в нынешнем январе сумели остаться с минимальной ценой — до 1 млн руб. Это отечественная LADA Granta, которая, несмотря на удорожание (+3,2%), продолжает сохранять статус не только самого популярного автомобиля, но и самого дешевого: сегодня вазовский седан имеет минимальную цену в 699,9 тыс. руб. Вторая такая модель — внедорожник LADA Niva Legend (от 829,9 тыс. руб.).
Самый же дорогостоящий из десятки, отобранной экспертами агентства «АВТОСТАТ», — кроссовер Geely Monjaro, минимальная цена которого составляет сегодня от 4695 тыс. руб. (рост за год на 4,3%).