Исследовательский холдинг РОМИР представляет очередной расчет статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период.
Согласно расчетам РОМИР, по итогам декабря прошлого года индекс Дефлятор FMCG достиг показателя в 203,1% прибавив 1,3% к ноябрьскому значению. Таким образом, констатируют специалисты холдинга, индекс поднялся до наивысшей точки за всю историю измерений.
По сравнению с аналогичным периодом предшествовавшего года Дефлятор вырос на 23,2%. Накопленная же с начала года личная инфляция на товары повседневного спроса по итогам 2023 г. составляет 19,3%.
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 г. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008 — 2023 гг. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации (распространенность в покупках россиян), в каждой из которых были выбраны отдельные товары. Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат, информирует РОМИР.