На это ответил опрос, проведенный среди них «Открытием Авто» и ВТБ.
Исследование показало, что с понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы треть опрошенных (35%). Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, еще 39%. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 21%. Еще 5% затруднились ответить на этот вопрос. Мужчины предсказуемо осведомлены об этом намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18 — 25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44%, тогда как в старшей, 56+, только 32%.
Считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать, 60% респондентов. В Южном федеральном округе такой точки зрения придерживаются 69%, в Северо-Западном федеральном округе 57%. Мужчины давали такой ответ чаще, чем женщины — 65% против 55%. Среди автолюбителей в возрасте от 18 до 25 лет так ответили 68%, тогда как в категории 41 — 55 лет только 55%.
По мнению 8%, ввоз машин по «параллельному» каналу следует ужесточить, а 32% респондентов затруднились с ответом.
Отвечая на вопрос о причинах поддержки «параллельного» канала поставок машин в Россию (можно было давать более одного варианта ответа), 55% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. По мнению 35%, только так можно теперь купить качественные европейские, японские и корейские автомобили. 33% указали, что это единственный канал поступления в Россию ушедших марок, в том числе премиальных авто (13%). 28% считают, что параллельный импорт способствует конкуренции за покупателя, а это всегда идет на пользу рынку.
Хотели бы наладить и расширить по параллельному импорту прежде всего поставки японских автомобилей 39% опрошенных (на Дальнем Востоке так считают 82%, в Сибири — 60%). 28% считают предпочтительным ввоз по «параллельному» каналу европейских машин. 24% отдают предпочтение корейским, а 4% — американским маркам (среди 18 — 25-летних автолюбителей 9%).
Их тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), 42% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей (чаще других так отвечали автолюбители старше 56 лет — 48%, а также сибиряки — 51%). 23% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 г. так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 14% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом. А 10% полагают, что доля параллельного импорта мала и продолжает снижаться, что говорит о его невостребованности.