Такие данные аналитики получили в рамках проведенного мониторинга дилерских сетей автопроизводителей, официально представленных на российском рынке.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что по состоянию на середину января 2024 г. в нашей стране насчитывается 3653 официальных дилерских центра (без учета сервисных партнеров) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей.
Аналитики агентства отмечают, что за год количество автодилеров в России увеличилось на 489 (год назад, в январе 2023-го, их было 3164). Рост числа дилерских центров авторы анализа связывают с тем, что в течение года были заключены 1448 контрактов (номеров) и расторгнуто 959. При этом многие «закрывшиеся» перешли в разряд сервисных партнеров, а новые контракты в большей степени были заключены с китайскими брендами и отчасти — с российскими.
Так, в прошлом году на наш рынок вышли новые игроки из КНР, которые с нуля сформировали свои дилерские сети: JAECOO (158 автоцентров), Jetour (145), Kaiyi (105), BAIC (92), Livan (80), TANK (41), SWM (32), Hongqi (19) и другие. Кроме них, увеличилось число дилеров и у ранее работавших китайских марок, таких как JAC (+52), Changan (+51), OMODA (+49), Geely (+42), Voyah (+37), FAW (+27), Haval (+25), EXEED (+18).
Что касается отечественных брендов, то сильнее всего за год выросло количество дилерских центров у «Москвича» (+71). У Evolute стало на 15 дилеров больше, а у LADA — на четыре.
Эксперты агентства констатируют, что «потери» в первую очередь относятся к европейским, японским, корейским и американским автопроизводителям. Практически у всех из них дилерские сети сократились, и только у отдельных остались на прежнем уровне.
Более подробная информация о дилерах, работающих в РФ, содержится в обзоре агентства «АВТОСТАТ» «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям».