В конце 2023 года произошел резкий рост фотофиксаций ДТП

| новости | печать

Соответствующие данные приводит Российский союз автостраховщиков.

В декабре по сравнению с ноябрем прошлого года количество оформленных автовладельцами при помощи приложений фотофиксаций ДТП выросло на 27%, с 15,2 тыс. за ноябрь до 19,4 тысяч в декабре. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он отметил, что больше всего фотофиксаций в декабре — 12 тыс. — было оформлено при помощи приложения «ДТП.Европротокол» (это на 31% больше, чем в ноябре). На втором месте по количеству оформленных в декабре фотофиксаций оказалось приложение «Госуслуги.Авто»: с его помощью было оформлено 6,7 тыс. фотофиксаций, что на 22% больше, чем в ноябре.

Глава РСА также сообщил, что в декабре было оформлено 3,3 тыс. извещений о ДТП — на 18% больше, чем в ноябре (2,8 тыс.). Из них 3 тыс. извещений были оформлены в декабре при помощи приложения «Госуслуги.Авто» (рост по сравнению с ноябрем на 16%).

Он отметил, что в целом в декабре прошлого года доля фотофиксаций ДТП, урегулированных по Европротоколу, достигла 26,8%, тогда как в начале 2023 г. она составляла лишь 14,4%.

«Мы видим большой интерес автовладельцев к электронным сервисам и будем поддерживать сервис электронного европротокола, делая его более удобным, более понятным. Но главное развитие получит сервис электронного урегулирования. К 1 января 2025 г. страховщики обеспечат потерпевшим возможность направления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков (и прилагаемых к нему документов) в электронной форме с помощью своих сайтов или мобильных приложений. Напомню, что в настоящий момент уже реализован сервис, позволяющий потерпевшим направлять страховщикам в электронной форме заявления о прямом возмещении убытков по ДТП, оформленным по “европротоколу”, но это сделано только на “Госуслугах”. Сегодня страховые организации находятся в активной фазе подготовки своих систем к предоставлению полноценной услуги по электронному урегулированию, а некоторые из них уже запускают этот сервис для своих клиентов», — сказал Е. Уфимцев.