Такой рейтинг составили эксперты ВТБ, проанализировав данные по использованию ВТБ Онлайн в 2023 г.
Согласно статистике, наиболее активно ВТБ Онлайн пользуются в Москве (21,6% от численности населения), Хабаровском крае (16,3%), Санкт-Петербурге (16%), Тюменской и Магаданской областях (15,6 и 15,3% соответственно). Большинство из этих регионов географически удаленные, поэтому для их жителей онлайн-канал — наиболее удобный способ коммуникации с банком, поясняют составители рейтинга. Реже используют онлайн-сервисы в Чечне — 3%.
В то же время в Чеченской Республике аудитория ВТБ Онлайн росла наибольшими темпами (+40% за год). В Мордовской Республике число клиентов банка в дистанционных каналах увеличилось на 38%, в Воронежской области, Республике Башкортостан и Самарской области прирост составил 36%, что выше общероссийских значений (более 15%).
Также анализ ВТБ показал, что переводы и платежи являются самыми востребованными операциями у его клиентов. Чаще всего переводы через ВТБ Онлайн совершают жители Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Чеченской Республики, Республики Бурятия и Хабаровского края. Один клиент совершает не менее десяти денежных переводов ежемесячно. Реже переводят в Ульяновске и Мордовии — в среднем по пять операций, в целом по России приходится семь операций на одного клиента в месяц. При этом наиболее популярным способом перевода во всех регионах является СБП, доля которой превышает 80% от всех переводов в банке.
Активно опцией платежей пользуются клиенты ВТБ в Мурманской, Вологодской и Смоленской областях, Республике Карелия и Саратовской области. В среднем на каждого клиента приходится более трех таких операций в месяц. Самым популярным видом платежа в ВТБ Онлайн практически по всей России является оплата мобильной связи, но в Мурманске, Пензе и Туле на первом месте — коммунальные платежи. Реже всего совершают онлайн-платежи жители Рязанской области. Платежный сервис Mir Pay в ВТБ Онлайн популярен в Мурманской, Свердловской областях, Республике Коми, Магаданской и Новосибирской областях.
Кроме того, Новосибирская, Воронежская и Самарская области стали лидерами в России по доле оформленных в ВТБ Онлайн потребительских кредитов: в этих регионах она достигла рекордных значений — 87% от общего числа выдач. По стране в целом клиенты банка дистанционно получили каждый второй потребительский кредит. Сбережения активнее всего в онлайн-каналах размещают жители Пензенской области: они открывают онлайн порядка 93% вкладов и накопительных счетов. По России в целом этот показатель составляет 82%.
«ВТБ Онлайн обеспечивает стопроцентный цифровой доступ к финансовым услугам. Каждый второй банковский продукт оформляется дистанционно. Онлайн-банк активно используют не только в наиболее продвинутых с точки зрения применения технологий центральных городах России, но также он весьма полезен для жителей удаленных от центра регионов. Мы работаем над тем, чтобы сделать услуги доступными максимально большему числу россиян и обеспечить разнообразие, стабильность и безопасность финансовых операций. Число активных розничных клиентов ВТБ сегодня превышает 19,3 млн человек, из них 18 млн пользуются ВТБ Онлайн. За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20% — это показатель эффективности работы сервиса и больших перспектив его развития в ближайшие годы», — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.