На это ответил совместный опрос «СберСтрахования» и «Деловой среды», проведенный в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Опрос показал, что почти треть россиян (29%) хотели бы открыть свое дело, а почти каждый десятый (9%) говорит, что уже занимается бизнесом.
Больше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодежи 18 — 30 лет (38%), меньше всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хотят каждый третий мужчина (32%) и каждая четвертая женщина (25%). Уже развивают свое дело 10% мужчин и 8% женщин.
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 г., 20% респондентов назвали магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров, примерно столько же опрошенных (19%) — кафе и рестораны. Еще 13% считают, что наиболее успешными будут частные производства, 11% — что фермерства. Открытие салонов красоты и фитнес-залов (7%) занимает только пятое место в рейтинге, на шестом — сервисные центры и ремонтные мастерские (6%). Реже всего в ответах упоминались сервисы доставки товаров и вызова такси (1%), рекламный бизнес (0,6%) и ломбарды (0,2%).
Участники опроса также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространенных причин — стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать «на кого-то» (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.
Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможность взять кредит (20%), получить инвестиции от партнеров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).
Зара Геворкян, заместитель генерального директора, руководитель блока корпоративного страхования «СберСтрахования», сообщает: «Россияне, которые задумываются об организации бизнеса, выделяют широкий круг потенциальных проблем: от нехватки средств и ошибок в планировании до поломок оборудования и ЧС природного характера. Справиться с большинством из них помогает страхование, однако только четверть опрошенных понимают как. Мы в “СберСтраховании” выделили четыре основные категории рисков для бизнеса и создали комплексную программу — “Защита 360°”. Полис обеспечивает защиту сотрудников, активов, финансов, а также предусматривает помощь в возмещении вреда третьим лицам. При этом мы рады, когда наши партнеры растут, и сможем предложить оптимальные решения для бизнеса любого размера».
Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда», добавляет: «У начинающего предпринимателя возникает большое количество вопросов по старту и развитию бизнеса. В нашем совместном исследовании с НАФИ мы выяснили, что большая часть владельцев бизнеса спрашивает совета по управлению бизнесом у членов семьи и друзей. На платформе dasreda.ru мы собрали уже больше двух тысяч бесплатных материалов, позволяющих разобраться с любым бизнес-вопросом. Контент мы готовим вместе с практикующими предпринимателями, которые добились успеха в своих нишах, поэтому он актуален и полезен».