Как россияне оценивают качество юридических услуг

| новости | печать

Такое совместное исследование провели юридический онлайн-сервис СберПраво и аналитики медиахолдинга Rambler& Co.

Исследование показало, что к юристам для решения своих вопросов в 2023 г. обращались 24% опрошенных, что немного меньше, чем в 2022 г. (31%). При этом 10% воспользовались услугой только один раз, 9% — более двух раз, а 5% — на регулярной основе.

Среди тех, кто воспользовался услугами юристов, 73% остались довольны результатом, а 27% качество услуг не устроило.

Большинству респондентов юрист требовался, чтобы решить проблемы, связанные с взысканием денежных средств (16%), на втором месте оказались вопросы недвижимости и другого имущества (11%), а замыкают тройку вопросы защиты прав потребителей (10%). Остальные поводы распределились следующим образом: жилищные (7%) и трудовые вопросы (5%), автомобильные (4%), налоговые (4%) и семейные (3%) споры, а также банкротство (1%). При этом 39% опрошенных указали другие причины.

Также исследование показало, что более половины респондентов (55%) ищут юристов по рекомендациям друзей и знакомых. Поиску в интернете отдают предпочтение 15%, используют специализированные онлайн-сервисы — 5%, доверяют рекламе в медиа — 3%, а ищут специалистов в социальных сетях — 1% респондентов. Не знают, где их искать, — 21%.

Для 32% опрошенных самое главное при выборе юриста — это опыт. Специализация на конкретной области права важна 27%, положительные отзывы — от 23%. Наличие статуса адвоката имеет значение для 5%, на образование смотрят только 1% респондентов. Низкая стоимость услуг интересует 11% россиян, которые считают, «чем дешевле, тем лучше». В том, что хороший специалист всегда стоит дорого, уверены лишь 1% опрошенных, готовых выбрать профессионала с высокой стоимостью услуг.

Самая востребованная юридическая услуга у россиян — по-прежнему консультация. В прошлом году за ней обращались 45% участников опроса, в 2022 г. таких было 48%. Стала популярнее услуга представительства в суде — 28% в 2023 г. (против 19% в 2022 г.). За подготовкой документов в прошлом году обращались 21%, в 2022-м — 19%, привлекали юриста к переговорам 6 и 5% респондентов соответственно.