По мнению аналитиков, дело не только в предпочтениях между онлайн- и офлайн-кредитованием.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 3 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в прошлом году по сравнению с предшествовавшим годом в возрастной структуре выданных автокредитов сократилась только доля заемщиков старше 50 лет. По сравнению с 2022 г. она снизилась на 1,0 п.п. и составила 20,4%.
При этом рост был отмечен во всех группах заемщиков моложе 50 лет: в возрасте от 40 до 50 лет — на 0,4 п.п. (до 28,6%), от 30 до 40 лет — на 0,3 п.п. (до 35,7%) и моложе 30 лет (до 15,3%) — на 0,3 п.п.
Таким образом, отмечают эксперты НБКИ, самой массовой категорией заемщиков по автокредитам остаются граждане в возрасте от 30 до 40 лет — 35,7%, а наименьшей — заемщики моложе 30 лет (15,3%).
Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 685 баллов при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.
«Все больше автокредитов в последнее время выдается банками в режиме онлайн. Этот технологичный и удобный способ кредитования представляется привлекательным прежде всего для более молодых заемщиков. Они также являются активными участниками государственных программ льготного автокредитования, условия которых существенно привлекательнее рыночных. В свою очередь заемщики постарше более консервативны, причем не только в части предпочтения традиционного офлайн-кредитования, но и в пристрастии к определенным маркам зарубежных автомобилей, новые модели которых из-за санкций в последнее время не попадают на российский авторынок. При этом в настоящее время автокредиты предоставляются прежде всего заемщикам “хорошего кредитного качества”, значение Персонального кредитного рейтинга которых находится на достаточно высоком уровне», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.