Исследовательский холдинг РОМИР представляет заключительные результаты по индексам заметности и доверия в отношении ресторанов быстрого питания. В этом выпуске речь — о кофейнях.
Индексы заметности и доверия среди сетевых кофеен возглавила Шоколадница (индекс заметности — 60%, индекс доверия — 75%), на втором месте разместилась Кофемания (индекс заметности — 36%, индекс доверия — 64%), на третьем — Coffee Like (индекс заметности — 28%, индекс доверия — 61%). Замыкают ТОП-5 рейтинга Stars Coffee (индекс заметности — 21%, индекс доверия — 57%) и Cofix(индекс доверия — 20%, индекс доверия — 57%).
Авторы исследования отмечают, что у кофеен наблюдается снижение уровня заметности, в большей степени у Шоколадницы (–7) и Кофемании (–5). При этом индексы доверия остаются стабильными.
В рамках исследования была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила экспертам РОМИР выявить ценности, характерные для отрасли кафе и ресторанов, и составить имидж каждой сети кофеен.
Аналитики холдинга констатируют, что ценности для данной отрасли уже на протяжении многих лет остаются неизменными. В текущем, как и в прошлом году, в большей степени свойственными отрасли ценностями, по мнению россиян, оказались безопасность, привлекательность, надежность, честность и финансовое благополучие.
Исследователи отмечают, что Шоколадница — единственная среди кофеен, которая имеет хорошо выраженный ценностный имидж: для сети характерна связь с такими ценностями, как привлекательность, финансовое благополучие и семья. Шоколадницу также связывают со статусом (вместе со Stars Coffee), с творчеством (вместе с Дринкит) и с вдохновением (вместе с Кофеманией и Coffee Like). У Cofix выражен оптимизм, а у OnePrice Coffee — честность. Даблби и Дринкит больше остальных ассоциируются с заботой об окружающей среде.
Эксперты РОМИР констатируют, что ни для одной из сетей не были названы такие характеристики, как безопасность и надежность, которые являются ключевыми для отрасли кафе и ресторанов.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, количество кофеен в России продолжает расти, а значит, растет и конкуренция. Сейчас, когда потребители относятся с большим вниманием к своим тратам, нужно прикладывать особые усилия, чтобы сохранять лояльность постоянных гостей и привлекать новых. Для этого мы открываем разные форматы кофеен, совершенствуем интерьеры, работаем над качеством продуктов, создаем виральные коллаборации с известными брендами, схожими с Cofix по духу и ценностям. То, что Cofix находится в пятерке лидеров рынка с точки зрения заметности и доверия — показатель того, что мы двигаемся в нужном направлении», — говорит Карина Раджабова, директор по маркетингу сети кофеен Cofix.