Чем в прошлом году отметилась электронная коммерция

| новости | печать

Аналитики Сбербанка зафиксировали, что оборот электронной коммерции в России растет быстрее розничного товарооборота, а средний чек россиян за покупки в интернете почти вдвое выше, чем в магазинах

Эксперты СберАналитики изучили расходы россиян в офлайн- и онлайн-магазинах в 2023 г. Оборот онлайн-покупок вырос на 19% и достиг 12% от общего объема товарооборота в России. При этом офлайн-торговля за прошлый год выросла на 13%. Средний чек в электронной коммерции почти вдвое превысил средний чек в традиционной рознице: 1184 руб. против 628 руб.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, конкретизирует: «Исследование показало, что в прошлом году средний чек в онлайн-торговле оказался выше, чем в офлайн-магазинах, во всех индустриях. Наиболее высока эта разница в таких отраслях, как «товары для дома», «одежда и обувь», «косметика». Например, в онлайн-торговле средний чек на товары для дома составил 4934 руб., а в офлайне — лишь 1015 руб. Для одежды и обуви — 5731 руб. против 2593 руб. в пользу онлайн-магазинов, в косметике — 3695 руб. против 1086 руб.».

В целом на первом месте по объему среднемесячных трат в потребительской корзине россиян идут расходы на продукты (41%). Также в топ-5 вошли личный транспорт (10%), коммунальные услуги (8%), общепит (7%) и товары для дома (6%).

При этом авторы анализа констатируют, что в городах-миллионниках средний чек на некоторые популярные товары снизился по сравнению с 2022 г. Так, на компьютеры и бытовую технику покупатели стали тратить в среднем на 6% меньше — средний чек в этой отрасли составил 5411 руб. Такое же снижение наблюдается и в товарах для детей (1497 руб.). На 3% снизился средний чек на одежду и обувь (3522 руб.).

Исследование проводилось на основе данных аналитического продукта «Сенсус» в 2022 — 2023 г. Эксперты СберАналитики учитывали динамику розничного рынка (торговые онлайн- и офлайн-точки) по ключевым бизнес-показателям в динамике.