Аналитики отмечают, что на вершине такого рейтинга изменения незначительны, а ниже происходит революция в пользу компаний, специализирующихся на электромобилях.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные focus2move информируют, что лидером рейтинга неизменно с 2010 года, 14 лет подряд, остается Toyota, реализовав в прошлом году 9,07 млн автомобилей, что на 1,5 млн ниже исторического рекорда, но на 4,1% больше, чем в 2022 г.
Второе место — у Volkswagen, который занимает 6% мирового рынка, его объем продаж за прошедший год составил 5,1 млн автомобилей (+7,0%).
Замыкает подиум Honda с результатом в 3,9 млн проданных машин (+3,7%).
На четвертом месте — Hyundai (3,8 млн штук; +5,5%), за ним следуют Ford (3,7 млн; +4,4%), Nissan (3,3 млн; +8,5%), Chevrolet (3,29 млн) и Kia (3 млн; +2,2%).
На девятом месте (в предшествовавшем году была на 11 строчке рейтинга) — китайская BYD (2,6 млн штук; +48,8%). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что хотя BYD специализируется на электромобилях, марка по-прежнему продает и автомобили с двигателем внутреннего сгорания (на долю которых приходится более половины продаж компании). В 2019 г. BYD занимала всего 49 место в рейтинге.
Замыкает ТОП-10 Mercedes с результатом 2,2 млн единиц (+0,6%), который снова незначительно лидирует в премиум-сегменте, немного опережая BMW (11 место c объемом продаж 2,2 млн).