Такие данные получены по итогам исследования «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра компании «АльфаСтрахование».
Исследование показало, что 43% россиян раздражает излишняя разговорчивость коллег, еще 27% не переносят повышенную инициативность. Инициативность существенно вне трудовых задач большинство опрошенных считают попыткой выслужиться перед начальством. Так ответили 22% респондентов. Так же расценивают и безотказность при выполнении просьб начальства.
Не одобряют россияне и пренебрежение элементарными правилами этикета. 33% опрошенных раздражает то, что коллеги не здороваются при встрече и не прощаются и не запоминают имен. 38% категорически не приемлют игнорирование просьб коллегами. А 14% — показную скромность. 24% высказались против того, чтобы слушать рассказы о личной жизни коллег.
Также 26% не любят, когда коллеги громко разговаривают по телефону на личные темы или громко смеются, просматривая что-либо в интернете. 12% — когда приводят себя в порядок непосредственно на рабочем месте и используют аэрозоли, дезодоранты и духи с резкими запахами.
Недовольны неопрятностью коллег17%. употреблением пищи за рабочим столом, а также громким чавканьем или хлюпаньем напитками — 11%. 15% высказались резко в отношении тех, кто курит электронные сигареты и при этом говорит, что они практически ничем не пахнут.
Только 21% отметили, что в коллективе есть прописанные нормы внутреннего распорядка, которые регулируют форму одежды, употребление еды и напитков, а также курения. Остальные вынуждены «бороться» за свои права и личные границы.
«Любой коллектив строится на балансе интересов самых разных людей. Найти его — задача чуткого и внимательного руководителя, который заинтересован в создании комфортных условий работы и сохранении кадров. С этой целью многие организуют командные мероприятия, стараются регулировать внутренний распорядок, распределять сотрудников по отделам и кабинетам так, чтобы их совместная работа была продуктивной, а не раздражающей», — комментирует результаты исследования Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» компании «АльфаСтрахование».