Такие подсчеты произвели эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки маркетингового отчета «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 2023 г., тенденции и перспективы».
Они, опираясь на данные АО «ППК», информируют, что реализация коммерческих автомобилей в ушедшем году составила 250,4 тыс. единиц — на 45% больше, чем в 2022 г.
Эксперты агентства напоминают, что они традиционно делят коммерческий автотранспорт на следующие сегменты: легкие коммерческие автомобили (LCV), среднетоннажные (MCV) и крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV), а также автобусы (BUS).
В пользу такого подхода авторы анализа приводят следующие факторы. Во-первых, он позволяет создать целостную картину рынка коммерческой техники в России. Во-вторых, в структуре рынка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются экспертами агентства к категории LCV в соответствии с европейской классификацией. В-третьих, грузовые автомобили в зависимости от полной массы делятся на определенные типы и имеют различную сферу применения. Так, среднетоннажные грузовики (3,5 — 16 т) в основном используются для перевозки грузов на малые расстояния, в коммунальном хозяйстве и для установки на них специальных надстроек. В свою очередь крупнотоннажные автомобили (свыше 16 т) очень часто применяются при перевозках на дальние расстояния, в масштабном строительстве и т.д.
По итогам 2023 г. наибольшая доля (50%) рынка коммерческой техники принадлежит крупнотоннажным грузовикам, что составляет 125,7 тыс. экземпляров. Более трети (36%) от общего объема приходится на LCV (90,4 тыс. штук). Оставшиеся 14% делят между собой среднетоннажная техника и автобусы (18 тыс. и 16,3 тыс. единиц соответственно), сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ».