Также эксперты Группы ВТБ и платформы Wildberries подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги ко Всемирному дню кошек, отмечаемому 1 марта.
Исследование показало, что владельцы банковских карт ВТБ потратили за минувший год в ветеринарных клиниках свыше 3 млрд руб., в зоомагазинах — около 11 млрд руб. Количество транзакций, проводимых по картам ВТБ в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объем трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за 2023 г. на 13% до 1760 руб., а средний чек покупки в зоомагазинах не изменился и составил 913 руб.
По данным банка за прошлый год, количество покупок и объем трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились (–3%). Тогда как в маркетплейсах интерес к товарам для животных растет с каждым годом.
По данным платформы Wildberries число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 г. по отношению к предшествовавшему году увеличилось в четыре—пять раз. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных россиянами средств. Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раз. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.
В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), больше всего за прошлый год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд руб. На собак потратили втрое меньше средств, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф. Эксперты отметили рост средней цены корма для кошек на 8%, для собак — на 5%, питание у декоративных домашних птиц выросло в цене на 40%.