Рынок легковых автомобилей с пробегом вернулся к росту

| новости | печать

Аналитики также называют лидеров продаж в прошлом месяце подержанных машин по маркам и моделям.

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что по итогам февраля нынешнего года россияне купили 399,4 тыс. подержанных легковых автомобилей. Этот показатель на 23% превысил январский уровень оказался на 1,2% больше результата годичной давности (февраля 2023 г.).

Эксперты агентства напоминают, что с ноября прошлого года вторичный рынок в нашей стране демонстрировал падение в годовом сравнении, а с августа его объемы снижались от месяца к месяцу. Именно в конце лета они вышли на пик (551,3 тыс. штук), к январю упав до семилетнего минимума (324,7 тыс.). Таким образом, отмечают авторы анализа, в феврале рынок подержанных легковых машин вернулся к росту как в месячном, так и в годовом сопоставлении.

Впрочем, рассмотрение итогов двух месяцев 2024 г. показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что вторичный рынок пока находится «в минусе». За этот период россияне приобрели 724 тыс. подержанных легковых автомобилей, что на 4,2% меньше, чем в январе — феврале прошлого года.

В марочной структуре вторичного рынка лидерство традиционно принадлежит отечественной LADA — в феврале были куплены 101,6 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota с показателем 42 тыс. единиц. Далее, имея практически одинаковые результаты, следуют корейские бренды Hyundai и Kia (21,4 тыс. и 21,3 тыс. штук соответственно). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (19 тыс.).

Эксперты агентства констатируют, что в первой десятке все марки показывают рост более 10% по отношению к уровню месячной давности, но в годовом сравнении многие из них демонстрируют падение. Сильнее всех просел Ford (–12,2%), а менее других — Renault (–2%). Только два бренда среди представленных имеют положительную динамику к февралю 2023 г. — LADA (+17,4%) и Chevrolet (+0,7%).

Самой популярной моделью среди подержанных легковых автомобилей в конце зимы стал седан LADA 2107 — в феврале россияне купили 9,7 тыс. «семерок». На вторую строчку рейтинга опустился хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» (9,2 тыс. штук), за которым расположились корейские модели Kia Rio (7,6 тыс.) и Hyundai Solaris (7,5 тыс.) В пятерку лидеров вторичного рынка вошел и седан LADA 2170 «Приора», февральский результат которого составил 7,5 тыс. единиц.

В сравнении с январем все модели показали положительную динамику, а сильнее других выросли продажи вазовской «семерки» (+66,2%). По отношению к февралю 2023 г. половина моделей демонстрирует рост, а другая половина — падение. Среди первых лучшей снова оказалась «семерка» (+46,1%), а среди вторых худшей стала Toyota Camry (–13,2%).

В отношении итогов двух месяцев 2024 г. эксперты агентства «АВТОСТАТ» сообщают, что из десяти брендов только LADA за указанный период показывает положительную динамику (+8,4%), а среди моделей таковых четыре, причем вазовские: «семерка» (+24,6%), «Нива» (+13,1%), «десятка» (+9,5%) и «четырнадцатая» (+4,6%).