Это следует из данных консалтинговой компании GlobalData, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Эксперты агентства информируют, что мировой авторынок в феврале в годовом измерении снизился на 2,8% до 6055 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. По итогам двух месяцев 2024 г. реализация автомобилей в мире составила 12 737 тыс. единиц (+6%), по данным GlobalData.
Мировым лидером по продажам автомобилей в последнем зимнем месяце стали Соединенные Штаты, где было реализовано 1250 тыс. машин (+9,2%). Таким образом, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ», Китай опустился на второе место в рейтинге крупнейших мировых авторынков с показателем в 1229 тыс. единиц (–24,9%). В материалах отмечается, что отрицательный результат во многом обусловлен более поздним празднованием Нового года по лунному календарю, который в 2023-м отмечался в январе.
Автомобильные рынки стран Западной Европы в феврале составили 1006 тыс. машин (+9,4%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 20,2% до 323,1 тыс. единиц. Данный результат стал возможен благодаря продолжающемуся восстановлению спроса в России и на Украине, а также высоким продажам в Турции.
В Южной Америке местные дилеры реализовали 178,7 тыс. автомобилей, что на 20,5% больше по сравнению с прошлым годом. Среди крупнейших мировых авторынков эксперты агентства «АВТОСТАТ» также называют Японию (342,7 тыс. штук, –19,1%), Канаду (118,4 тыс., +11,5%) и Корею (113,6 тыс., –21,9%).