Их индексы заметности и доверия публикует исследовательский холдинг РОМИР. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.
Исследование показало, что в категории сервисы планирования путешествий лидирует Туту.ру. Он имеет наиболее высокие показатели заметности (58%) и доверия (75%). На втором и третьем местах — Яндекс Путешествия (индекс заметности 52%, доверия — 72%) и Суточно.ру (50 и 70% соответственно).
В пятерку лидеров также входят Авиасейлс/ Aviasales (индекс заметности 46%, доверия — 70%) и Озон Трэвл / Ozon Travel (46 и 68% аналогично). Сервисы Островок (34 и 64%) и Тинькофф Путешествие (35 и 63% соответственно) занимают середину рейтинга.
В рамках исследования также была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила выявить ценности, характерные для отрасли сервисов планирования путешествий, и составить имидж каждого из них.
Среди наиболее важных ценностей для сервисов планирования путешествий оказались: безопасность, надежность, честность, финансовое благополучие, семья, самостоятельность, экономия и бережливость, социальная ответственность. Простота и привлекательность являются спецификой сектора. Эксперты РОМИР считают, что акцент на справедливость, доброту, оптимизм и заботу об окружающей среде могут стать потенциалом для отрасли.
Только для четырех из 16 исследованных сервисов для путешествий — Туту.ру, Суточно.ру, Авиасейлс и Тинькофф Путешествие — свойственны ключевые ценности данной отрасли. При этом Туту.ру транслирует максимальное число основных ценностей: безопасность, честность, семья и простота. Финансовое благополучие, новаторство и социальный статус характерны для Тинькофф Путешествие. Авиасейлс больше остальных связывают с надежностью.
Специфичная для данного сектора ценность простота ассоциируется с сервисами Туту.ру, Суточно.ру и Островок, а вот привлекательность, по мнению респондентов, не присуща ни одной платформе для путешествий.
«Развитие туризма в России набирает обороты, открывая перед путешественниками новые горизонты и возможности. Россияне все чаще предпочитают исследовать красоты нашей страны, выбирая из многообразия туристических направлений — от культурного и гастрономического до оздоровительного туризма. Мы видим, что большинство россиян предпочитают самостоятельно организовывать путешествия. Сервисы для путешествий могут сыграть ключевую роль в этом процессе, ведь наши поездки начинаются еще до прибытия в точку назначения. Для современного путешественника важно не только место назначения, но и качество подготовки к поездке, что делает выбор правильного сервиса критически важным аспектом успешного и запоминающегося отдыха», — говорит директор по работе с клиентами холдинга РОМИР Маргарита Абрамкина.