Исследовательский холдинг РОМИР продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период.
В феврале Дефлятор, продолжив тренд роста, достиг значения в 207,3%. Таким образом, за месяц Индекс прибавил 0,8%. За год, относительно февраля прошлого года, прирост составил 16,9%, а за два года, по сравнению с февралем 2022 г., он вырос на 56%.
РОМИР напоминает, что в основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 г. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008 — 2023 гг. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат, отмечают в холдинге РОМИР.