Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках подготовки к форуму автобизнеса «FinAuto — 2024. Финансовые инструменты авторынка».
По их данным, более 40% легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, относятся к российским и китайским брендам.
Эксперты агентства напоминают, что на 1 января 2024 г. в нашей стране насчитывалось 5,5 млн легковых машин, оформленных на юрлиц. При этом на долю российских марок приходится 32,8%, а на китайских — 8,7%. Таким образом, их суммарная доля составляет 41,5% и превышает показатель японских (15,6%), немецких (13,6%) и корейских (11,1%) брендов вместе взятых заключают авторы анализа.
Они не случайно делают акцент именно на этом, так как «японцы», «немцы» и «корейцы» для рынка новых легковых автомобилей в РФ фактически потеряны и поэтому не смогут пополнять корпоративные парки в тех объемах, что раньше. То же самое относится к французским авто (доля в парке юрлиц — 6,1%), чешским (4,3%) и другим западным компаниям.
Аналитики агентства делают вывод, что сегодня корпоративные клиенты в полной мере могут рассчитывать только на отечественных и китайских производителей, которые продолжают официальные поставки на наш рынок, а значит, их доля будет и дальше расти.
Какие именно модели могут быть интересны в первую очередь юрлицам, причем не только легковые, но и легкие коммерческие, задаются вопросом авторы исследования и отмечают, что некоторые из них можно будет увидеть на названном выше форуме автобизнеса, который агентство «АВТОСТАТ» проведет 17 — 18 апреля в Москве.