Действительно, не только делами, показало исследование, проведенное «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформой «Академия Здоровья» для Аналитического центра компании «АльфаСтрахование».
Авторы исследования констатируют, что острая нехватка свободного времени приводит к его перераспределению и многие дела приходится делать параллельно с работой.
Исследование показало, что 84% участников опроса работают в офисах. Остальные имеют возможность работать удаленно или у них выездной характер деятельности.
77% участников исследования отметили, что чаще всего во время работы отвлекаются, конечно, на общение в мессенджерах и соцсетях. При этом 54% признали, что периодически бездумно прокрастинируют, пролистывая ленты друзей.
68% часть рабочего времени тратят на просмотр новостей и информационных пабликов, что не связано никак с трудовыми обязанностями. 62% регулярно совершают покупки в интернет-магазинах и, соответственно, тратят время на поиск нужных товаров.
28% занимаются учебой. 11% — подрабатывают. Смотрят фильмы и клипы, а также слушают музыку 25% опрошенных. 18% — читают книги. 15% — увлекаются онлайн-играми. 10% — разгадывают кроссворды, ребусы и головоломки. 6% — рисуют.
Регулярно курят 73% респондентов. 68% отвечают на личные звонки в рабочее время.
5% периодически решают личные вопросы под предлогом рабочих выездов. А 2% признались, что иногда на рабочем месте спят. Но чаще всего — в обеденное время.
«Мы предложили участникам опроса определить, что из перечисленного ими больше всего влияет на эффективность работы. Наши респонденты справедливо отметили, что чрезмерное использование соцсетей. При этом основная проблема кроется в том, что времени на выполнение рабочих задач остается меньше. Для многих зависание в соцсетях — способ отвлечься от рутины, переключиться и даже в какой-то степени избежать выгорания. Это касается тех сотрудников, которые со своими обязанностями справляются, но понимают, что ищут как-то способы компенсации визуальной и ментальной усталости. В этой ситуации может помочь изменение подхода к организации рабочих задач, например, или режима отдыха. Чтобы рабочие процессы не становились механическими, где это возможно, а приводили к повышению эффективности и самого сотрудника, и его направления», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» компании «АльфаСтрахование».