Аналитики также определили доли таких автомобилей в реализации по федеральным округам.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках работы над обновленным отчетом «Прогноз российского рынка легковых автомобилей с пробегом на 2024 г.» выяснили, как соотносятся продажи иномарок и отечественных автомобилей на вторичном рынке РФ. Так, по данным агентства, за два месяца текущего года на иномарки пришлось 73% от общего объема купленных в стране легковых автомобилей с пробегом. Соответственно, оставшиеся 27% — это машины российских марок.
Эксперты агентства похожее соотношение констатируют в Уральском федеральном округе. Немного выше оно в Центральном федеральном округе (77% к 23%). В Сибирском ФО иномарок с пробегом покупают примерно в четыре раза больше, чем российских машин. На Северо-Западе это соотношение уже соответствует 5:1, а максимальное оно на Дальнем Востоке — 32:1. И это выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, где на долю подержанных иномарок приходится 87 и 89% соответственно. Так сложилось исторически, что жители Дальневосточного ФО покупают много подержанной техники из соседней Японии и, как правило, с правым рулем, поясняют эксперты агентства «АВТОСТАТ».
В трех округах страны соотношение иномарок и российских машин на вторичном рынке ниже, чем в среднем по России. К примеру, в Южном ФО оно составляет 68 на 32%, в Поволжье — 63 на 37%. А на Северном Кавказе наблюдается обратная картина — местные жители покупают больше подержанных автомобилей российских брендов (52%), нежели зарубежных (48%), отмечают аналитики агентства.