Хотя аналитики не называют причин произошедшего, можно предположить, что главной среди них было стремление россиян успеть приобрести автомобиль до 1 апреля, когда начали действовать изменения в правила уплаты утилизационного сбора.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» и с учетом собственной сегментации сообщают, что с 25 по 31 марта (13-я неделя 2024 г.) в России были реализованы 44 109 новых автотранспортных средств.
Аналитики агентства отмечают, что достигнутый показатель стал рекордным за всю историю наблюдения за еженедельной статистикой российского авторынка, то есть начиная с 2022 г. Так, до этого больше всего новой автомобильной техники было продано по итогам девятой недели 2022 г. (43 823 штуки).
87% от всех реализованных в последнюю неделю марта нынешнего года автотранспортных средств пришлось на легковые машины — 38 409 единиц. При этом данный результат немного не дотянул до рекордного, установленного как раз на девятой неделе 2022 г. (38 526 штук).
Остальные 13% распределились между грузовыми автомобилями (2 880 штук), LCV (2295) и автобусами (525). Экспертов агентства «АВТОСТАТ» заинтересовало, что только последний сегмент показал отрицательную динамику к предыдущей неделе (12-й в 2024 г.), а все остальные продемонстрировали рост.