Аналитики традиционно называет лидеров продаж таких автомобилей по маркам и моделям.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» информируют, что в марте нынешнего года в нашей стране были проданы 11 443 новых грузовых автомобиля. Об этом они сообщили в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги марта 2024 г.», базируясь на данных АО «ППК», но с использованием собственной сегментации агентства.
По сравнению с февралем 2024 г. объем рынка грузовиков вырос на 12%, но по отношению к уровню годичной давности (марта 2023 г.) он увеличился только на 1,3%.
Эксперты агентства констатируют, что ервенство в этом сегменте рынка третий месяц подряд принадлежит китайскому бренду SITRAK, на долю которого в марте пришлось 19% от общего объема, что соответствует 2183 реализованным экземплярам. На втором месте располагается отечественный KAMAZ (1897 штук). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали китайские Shacman (1513 штук), FAW (1317) и отечественный GAZ (696).
Аналитики агентства отмечают, что лидером среди моделей остается SITRAK C7H, на долю которой в начале весны пришлось 19% от общего количества проданных грузовиков.
Рассмотрение итогов I квартала показывает авторам анализа, что за этот период объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 29 182 единицы. Это на 9,1% больше, чем в январе — марте 2023 г.
Также в ходе названного онлайн-эфира эксперты агентства «АВТОСТАТ» с опорой на данные АО «ППК» и собственную сегментацию сообщили, что по итогам марта в России было реализовано 9067 новых легких коммерческих автомобилей (LCV).
Эксперты агентства отмечают, что мартовский результат этого сегмента авторынка оказался на 9,1% выше февральского. Сравнение же его с результатом годичной давности показывает им, что по отношению к марту 2023 г. рынок LCV вырос на 27,6%.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ, которому принадлежит свыше половины (58%) рынка. Так, в начале весны были проданы 5232 таких LCV. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки — УАЗ (1518 штук), Sollers (795) и LADA (577). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (188 штук).
Отдельно аналитики агентства отмечают, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в марте пришлось 35%.
В отношении итогов I квартала нынешнего года в агентстве «АВТОСТАТ» констатируют, что за этот период в нашей стране был реализован 23 031 экземпляр легкой коммерческой техники — на 40,6% больше, чем за три месяца 2023 г.