При этом аналитики отмечают, что продажи автомобилей в России в марте вернулись на досанкционный уровень.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в первом весеннем месяце стала Великобритания, где были проданы 317 786 новых легковых машин (+10,4% в годовом выражении). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это лучший результат за март c 2019 г., а положительная динамика фиксируется 20 месяцев подряд. При этом на первый месяц весны традиционно приходится наибольший объем продаж, что вызвано грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Германия с показателем 263 844 единицы (–6,2% соответственно). В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отмечают, что отрицательный результат зафиксирован впервые с начала года и это во многом обусловлено меньшим количеством рабочих дней по сравнению с мартом прошлого года из-за пасхальных каникул, которые в 2023 г. проходили в апреле.
Третий результат показала Франция — 180 024 проданных автомобиля (–1,5%). Далее расположилась Италия, дилеры которой реализовали 162 083 машины (–3,7%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что отрицательный результат зафиксирован впервые с июля 2022 г. и, помимо календарного фактора, вызван падением спроса на электромобили в ожидании анонсированных субсидий на их покупку.
Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна опустилась на пятую (более привычную, кстати) строчку европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам марта составил 146 526 штук (рост в 2,1 раза).
Они также добавляют, что авторынок Испании в первом весеннем месяце снизился на 4,7% и составил 94 840 машин.