Большинство россиян не принимают встречные предложения со стороны работодателя, если решили от него уйти, выяснили аналитики проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» по итогам исследования для Аналитического центра компании «АльфаСтрахование».
Большинство участников исследования работают по найму — 84%. При этом 68% — это младший и средний персонал компаний, 9% — руководители направлений.
На текущее место работы в последние один—три месяца трудоустроились 6%. 28% сменили работу за год уже дважды. 31% находятся в поиске более подходящего места и уже известили работодателя о желании уйти. 34% до конца года место работы менять не планируют.
Ни разу не получали встречное предложение от работодателя при оповещении его об уходе 31% опрошенных. 52% получали предложение о повышении в зарплате или в должности. При этом 76% категорически отказались принимать оффер. Из тех, кто ответил отказом, 64% отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.
В итоге все равно уволились 14% принявших встречное предложение от руководства. Как правило, отметили участники исследования, изменения в зарплате приводят к существенному росту ответственности. 10% рассказали, что повышение в должности было формальным.
Высокий процент отказа от встречных предложений обоснован участниками исследования тем, что решение о смене работы они принимали в первую очередь по причине существенной траты времени на работу и невозможности развиваться в компании. Так ответили 48%. Также среди причин — нелояльное руководство (11%), конфликты с коллективом (9%), некомфортные условия труда (7%).
«Очевиден большой спрос на средний и младший персонал, который сейчас подвержен самой большой ротации. Удерживать людей только зарплатой уже не получается — конкурентных предложений очень много. Чтобы стимулировать найм в этом сегменте и сохранять кадровую стабильность нужно начинать прорабатывать новые условия конкурентоспособных, качественных социальных пакетов, включающих различные страховые опции, предлагать работникам возможности не только для карьерного роста, но и личностного развития. Давать возможность организовать жизненное пространство так, чтобы человек любил свое дело и при этом мог интегрировать его в свою жизнь без какого бы то ни было для себя ущерба», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» компании «АльфаСтрахование»