«Удаленка» становится все популярнее. Практические кейсы

| новости | печать

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ оценил масштабы и тенденции распространения режима удаленной работы в организациях базовых отраслей экономики. Исследование показало, что дистанционный режим занятости применяют больше половины обследованных организаций, и чаще это делают крупные компании.

О полученных учеными результатах мы писали в статье Эффект цифровизации. «Удаленка» становится все популярней. При подготовке этого материал «ЭЖ» провела собственный опрос, в рамках которого попросила компании, применяющие дистанционный режим занятости, рассказать об опыте организации работы удаленных сотрудников. Публикуем еще несколько кейсов.

Илья Алексеев, генеральный директор рекламно-производственной компании AmadeyPrint 

Несколько наших сотрудников работают в гибридном режиме занятости. Они чередуют работу из дома и в офисе, преимущественно в бэк-офисе. Также у нас есть сотрудники, работающие полностью дистанционно.

Процент сотрудников, использующих гибридный и полностью удаленный режим работы, не превышает 15%. В гибридном режиме работают люди, входящие в административную часть, а также занимающиеся тендерной документацией, бухгалтерией, продажами. Полностью в удаленном формате находятся ИТ-сотрудники. 

Принимая решение о переводе на дистанционный формат, мы ориентируемся на возможность цифрового измерения показателей на этой должности. При введенных статистиках сотрудника можно отпускать на удаленный или гибридный формат.

У нас нет жесткого контроля за сотрудниками, находящимися на гибридном и удаленном режиме работы. Это не новички, а люди, которые ранее уже проявили себя в офлайн-режиме. Уровень доверия к ним высок, и нет необходимости контролировать каждый шаг.

Местоположение сотрудника на удаленке не оговаривается, но они и сами понимают, что отъезд за границу или в другие регионы страны усложнит работу, так как периодически требуется их присутствие в офисе для подписания документов, проведения встреч.

При организации дистанционной формы работы нужно каждого сотрудника обеспечить доступом к ресурсам компании по защищённой сети. С организацией контроля успешно справляется CRM-система, где сотрудник в ежедневном формате ведет отчетность о своей деятельности. Также он должен быть на связи. 

Для проактивных сотрудников (менеджеры по продажам), помимо отчетов, у нас введены утренние и вечерние совещания в видеоформате с руководителем.

Также полностью удаленные сотрудники все же должны иногда принимать участие в корпоративных мероприятиях. 

Преимущества дистанционной работы ощущают прежде всего сами сотрудники. Не нужно тратить время на дорогу – во многих случаях этот влияет на рост продуктивности. Также удаленка подходит тем, кто по складу характера более закрытый и ему сложно сосредоточиться в шумном офисе.

Для нас, как для работодателя, главное, чтобы удаленка не сказывалась на качестве и объемах работы сотрудников. Мы снижений показателей не фиксируем, поэтому не вижу недостатков.

Лилия Гермус, HR-директор международного B2B-маркетплейса BirdsBuild

В нашей компании применяем оба режима занятости — и дистанционный, и гибридный. 

Команда проекта распределена по 11 странам мира, поэтому дистанционка для нас — дело привычное. Гибридный же формат применяем для тех, кто посещает офисы присутствия: 2 дня в офисе работает одна часть команды, следующие 2 дня — другая часть. Таким образом сотрудники “не толпятся” в офисе, им проще сфокусироваться на работе.

Удаленно работает 45% команды. Это разработчики, тестировщики, технические писатели, маркетологи, аккаунт- и проджект-менеджеры. 

В целом нам не так важно, из какой страны или какого города работает удаленный специалист. Внутренние процессы показывают, что каждый член команды вовлечен и работает эффективно. 

С каждым из сотрудников заранее оговариваются цели и задачи на две текущие недели. Мы также используем программный инструмент для управления проектами: формируем индивидуальные списки задач, отслеживаем общий прогресс команды и как она решает проблемы, возникающие в процессе разработки продукта.

Считаю важными на следующие условия:

  1. Все сотрудники без исключения должны иметь возможность эффективно коммуницировать между собой (в мессенджерах, на видеоконференциях или по электронной почте); 
  2. У специалистов должен быть доступ ко всему необходимому оборудованию, ПО и информационным системам;
  3. Для каждого сотрудника необходимо формировать конкретный список задач и следить за его выполнением;
  4. Следует регулярно оценивать результаты работы и поддерживать прозрачную обратную связь;
  5. Важно мотивировать специалистов к самостоятельной работе и вовремя оказывать поддержку, не оставлять наедине с трудностями.

Преимущества и недостатки удаленной занятости

Преимущества:

  • Растет эффективность, потому как отсутствуют характерные для офиса отвлекающие факторы (например, шум);
  • Есть возможность привлекать специалистов из практически любых городов и стран;
  • Появляется гибкость в организации и распределении рабочего времени.

Недостатки:

  • Есть риск нарушения коммуникаций между специалистами;
  • Могут возникать трудности в командной работе (например, из-за разницы в часовых поясах);
  • Сложнее мотивировать команду и контролировать выполнение задач.