Эксперты ВТБ констатируют, что его спрос на продукты для шашлыка этой весной растет даже на фоне снижения общих продаж мяса и птицы, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
В 2024 г. в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), спрос на замаринованное мясо увеличился на 9% по сравнению с январем — апрелем прошлого года, покупатели приобрели около 4 млн упаковок товара на сумму 1,6 трлн руб.
За апрель в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели потратили на мясо для шашлыка почти 400 млн руб., купив около 1 млн упаковок товара. Это на 5% больше по количеству, чем в апреле прошлого года. Цена в этой категории товаров выросла за год на 19% и составила 416 руб.
Спрос на мясные полуфабрикаты в апреле вырос на 4%, покупатели приобрели более 4,6 млн товаров в категории, заплатив свыше 1 млрд руб. Средняя цена за год выросла на 10%, составив 224 руб.
«Снижение общего спроса на мясо и птицу связано в том числе и с периодом Великого поста, когда традиционно падают продажи ряда продуктов животного происхождения. В этом году пост начался позже обычного, поэтому снижение спроса мы видим в апреле. При этом продажи мясных заготовок для шашлыка и мясных полуфабрикатов, которые часто используются на пикниках, выросли, этому способствовало резкое потепление в ряде регионов», — комментирует Александра Красовская, руководитель продаж аналитического сервиса Продажи.рф.
Покупки мяса и птицы в апреле снизились на 8% к аналогичному периоду прошлого года. Средняя цена на упаковку мяса составила 425 руб. и выросла за год на 16%. Упаковка мяса птиц за год подорожала более чем на четверть, до 283 руб.
Спрос на товары для приготовления шашлыка — решетки, шампуры, угли и розжиг — с начала года превысил 1,4 млн единиц, это на 8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трат составил 310 млн руб. Средняя цена в категории выросла незначительно — всего на 3%, составив 295 руб. Наиболее дорогим товаром были решетки для барбекю — в среднем 659 руб. за штуку.
По сравнению с апрелем прошлого года цена на товары для приготовления шашлыка в апреле этого года практически не изменилась, а спрос на товары вырос на 4%, говорится в сообщении ВТБ.