Аналитики отмечают, что выросла доля заемщиков старше 40 лет, и объясняют почему.
Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 3 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, в I квартале 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в возрастной структуре выданных автокредитов увеличились доли только тех заемщиков, чей возраст превышает 40 лет: от 40 до 50 лет — на 1,4 п.п. (до 29,0%) и старше 50 лет — на 1,4 п.п. (до 21,0%).По сравнению с I кварталом 2023 г. общая доля этих граждан увеличилась на 2,8 п.п. и составила 50,0%.
В то же время в сегменте заемщиков моложе 40 лет было зафиксировано сокращение. Так, доля граждан моложе 30 лет снизилась на 0,7 п.п. (до 15,3%), а от 30 до 40 лет — на 2,1 п.п. (до 34,7%).
В свою очередь самой массовой категорией заемщиков по автокредитам по-прежнему остаются граждане в возрасте от 30 до 40 лет (34,7%), а наименьшей — заемщики моложе 30 лет (15,3%).
При этом среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 685 балла при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.
«Рост доли граждан старше 40 лет в начале 2024 г. объясняется реализацией ими отложенного спроса прошлого года. Дело в том, что заемщики постарше, в отличие от своих молодых коллег, более консервативны и, как правило, предпочитают автомобили более высокого класса по разумной цене, дефицит которых отмечался в начале 2023 г. Поэтому год назад они не выходили на авторынок и рынок автокредитования, предпочитая выдержать паузу и подождать насыщения рынка новыми авто. И в начале 2024 г. данный отложенный спрос был практически полностью реализован. При этом также стоит отметить, что в настоящее время автокредиты предоставляются прежде всего заемщикам “хорошего кредитного качества”, значение Персонального кредитного рейтинга которых находится на достаточно высоком уровне», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.