Итоги апреля. Какими были продажи новых LCV, грузовиков и автобусов

| новости | печать

Традиционно аналитики называют и лидеров среди таких автомобилей по маркам и моделям.

В ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги апреля 2024 г.» прозвучала информация, что по итогам апреля в России были реализованы 9374 новых легких коммерческих автомобиля (LCV). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что эта статистика базируется на данных АО «ППК», но с использованием их собственной сегментации. Напримнр, некоторые модели пикапов они относят к легковым автомобилям, а не к LCV.

Эксперты агентства отмечают, что апрельский результат этого сегмента авторынка оказался на 3,4% выше мартовского. Если же сравнивать его с результатом годичной давности, то по отношению к апрелю 2023 г. рынок LCV вырос на 30,8%.

Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ. В апреле ему принадлежит свыше половины (56%) рынка, что составляет 5241 экземпляр. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки — УАЗ (1602 штуки), Sollers (833) и LADA (697). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (184 штуки).

Отдельно эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в апреле пришлось более 35%.

По их информации, за четыре месяца нынешнего года в нашей стране было продано 32 405 единиц легкой коммерческой техники. Это на 37,6% больше, чем за январь — апрель 2023 г.

Также в ходе названного онлайн-эфира с опорой на данные АО «ППК» сегментацию агентства «АВТОСТАТ» озвучено, что в апреле нынешнего года в нашей стране были проданы 11 125 новых грузовых автомобилей.

Аналитики агентства констатируют, что по сравнению с мартом 2024 г. объем рынка грузовиков сократился на 2,8%, а к уровню годичной давности (апреля 2023 г.) — на 6%.

Первенство в этом сегменте рынка спустя четыре месяца вернулось к отечественному бренду KAMAZ, на долю которого в апреле пришлось 19% от общего объема, что соответствует 2118 реализованным экземплярам. На втором месте располагается китайский SITRAK (1391 штука). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три китайских представителя — Shacman (1333 штуки), FAW (1184) и Dongfeng (782).

Впрочем, эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что лидером среди моделей остается SITRAK C7H, доля которого в апреле составила 12,5% от общего количества проданных грузовиков.

По итогам четырех месяцев объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 40 307 единиц, что на 4,5% больше, чем в январе — апреле 2023 г.

О рынке новых автобусов эксперты агентства, также используя данные АО «ППК», сообщили, что по итогам апреля 2024 г в России были реализованы 2143 такие машины — на 62% больше, чем за тот же месяц прошлого года.

Менее половины (47%) от общего объема продаж автобусов пришлось на отечественный бренд PAZ — в прошлом месяце было реализовано 998 новых «пазиков». Далее, с заметным отставанием от лидера, располагается российский бренд LIAZ (376 штук), а за ним — китайский Yutong (267). Отметку в сотню проданных экземпляров также преодолела отечественная марка NEFAZ (154 штуки).

Лидерство в модельном рейтинге сохраняет автобус PAZ 3204, апрельский объем реализации которого составил 530 единиц. В тройку лидеров вошли еще PAZ 3205 и LIAZ 5292 (294 и 291 соответственно). Продажи остальных моделей составили менее 200 штук.

За четыре месяца нынешнего года продажи новых автобусов в РФ составили 7267 экземпляров — на 33% больше, чем в январе — апреле 2023 г.

Более подробно о ситуации на рынке коммерческой техники в нашей стране эксперты агентства приглашают поговорить на специализированной конференции «ComAuto – 2024», которую «АВТОСТАТ» проведет 29 мая в Москве.