Какой была в России выдача автокредитов с начала года

| новости | печать

ВТБ информирует, что, по его оценке на основе аналитических данных Frank RG, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к 744 млрд руб. Это более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период 2023 г.

После ажиотажного спроса в I квартале апрельские выдачи на рынке сократились, но лишь в пределах 4%, составив более 215 млрд руб.

В ВТБ в январе — апреле спрос на автокредиты составил 176,5 млрд руб., увеличившись в пять раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 129 тыс. клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март — в этот месяц ВТБ предоставил клиентам автокредиты на 56,5 млрд руб.

Порядка четверти средств с начала года получили заемщики из Москвы и области (около 41,2 млрд руб.). В тройку регионов — лидеров по объему выдач в январе — апреле также вошли Санкт-Петербург с Ленинградской областью (13,7 млрд руб.) и Ростовская область (13,3 млрд руб.).

Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом — по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 г. на 5 п.п. Средний «чек» на подержанные авто в апреле составил 1,9 млн руб., по автокредитам — 1,49 млн руб. — на 130 тыс. больше, чем в конце 2023 г. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи.

В сегменте новых машин средний «чек» в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн руб., по автокредитам — 1,64 млн руб., что примерно сопоставимо с показателем на конец прошлого года. Каждый четвертый клиент купил на первичном рынке автомобиль российского производства.

«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 г. вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка. Несмотря на некоторое “охлаждение” спроса в апреле, в целом по итогам четырех месяцев продажи автокредитов, по нашей оценке, вдвое превысили результаты за сопоставимый период прошлого года. ВТБ по-прежнему выступает драйвером сегмента — сегодня на наш банк приходится уже более четверти от общего объема продаж в стране», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.