За неделю накануне праздника в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД (входит в группу ВТБ), покупки продуктов к Пасхе выросли на 22%, а спрос на продукты животного происхождения во время поста существенно не изменялся.
В частности, на предпасхальной неделе спрос на яйца подскочил более чем на треть, а на кулинарные ингредиенты — на 64%, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
За предпасхальную неделю и в сам праздник (с 29 апреля по 5 мая) в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели потратили на продукты для праздничного стола около 2,9 млрд руб., купив свыше 18 млн товаров, что на 22% больше, чем за неделю до этого.
На куриное яйцо — наиболее популярный пасхальный продукт — покупатели потратили за неделю более 418 млн руб., купив около 7 млн упаковок товара (+38% по количеству к предшествовавшей неделе). Стоимость яиц не изменилась накануне праздника.
На предпраздничной неделе традиционно подскочил спрос на кулинарные ингредиенты: покупатели приобрели более 3 млн упаковок товара — на 64% больше, чем неделей ранее. Всего потрачено 137 млн руб., средняя цена товара за неделю снизилась на 9% до 45 руб.
Спрос на сливочное масло и маргарин вырос на 15%, покупатели приобрели свыше 1,5 млн товаров, потратив 287 млн руб., средняя цена в категории за неделю снизилась на 2% и составила 182 руб., по сравнению с прошлым годом рост цены составил 11%. Сухофрукты и цукаты стали приобретать на 8% чаще, всего приобретено 450 тыс. упаковок за неделю на сумму 116 млн руб. Средняя цена товара составила 258 руб., увеличившись на 5% за неделю и на четверть — по сравнению с Пасхой прошлого года.
На 9% за неделю вырос спрос на вино: было куплено около 861 тыс. бутылок, объем трат составил 476 млн руб., а средняя цена — 554 руб., что на 2% ниже, чем неделей ранее и на 8% больше, чем в прошлую Пасху. Традиционно к Пасхе покупают недорогие красные вина для праздничного стола, также дешевые тихие вина разных категорий приобретаются для окрашивания яиц.
«В структуре спроса мы не видим заметного снижения покупок продукции животного происхождения в пост. Снижение спроса на молочную продукцию по сравнению с аналогичным периодом до начала великопостных недель составило 1%, на яйца — 4%, спрос на мясо даже немного вырос, так как последние недели поста совпали с началом сезона пикников и длинными выходными. Современному человеку сложно подстроить свой режим питания под определенные требования, даже если есть желание соблюдать пост, поэтому некоторые используют альтернативные варианты поста — отказ от сладких продуктов, сигарет, алкоголя и развлекательных мероприятий», — комментирует Татьяна Гребенкина, руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф.