Как обычно, аналитики представляют лидеров данного рынка по маркам и моделям.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле россияне приобрели 509,5 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 1,5% больше, чем месяцем ранее, и на 2,8% превышает результат апреля прошлого года.
Лидерство в марочной структуре вторичного рынка традиционно принадлежит отечественной LADA — во второй весенний месяц было куплено 127,3 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota, показатель которой составил 52,6 тыс. единиц. Далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai (29,1 тыс. и 27,3 тыс. штук соответственно). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (24,1 тыс.).
Эксперты агентства отмечают, что в первой десятке семь марок показывают рост по отношению к уровню месячной давности, а самый сильный он у Honda (+6,9%). Падением отметились Kia (–0,9%), Volkswagen (–1,8%) и Hyundai (–2,5%). В годовом сравнении наблюдается обратная картина. Здесь только три бренда имеют положительную динамику: Renault (+0,2%), Kia (+3,9%) и LADA (+19,8%). Остальные демонстрируют падение, а сильнее всех просела динамика Ford (–10%).
Самой популярной моделью среди подержанных легковых автомобилей в середине весны уже третий месяц подряд стал седан LADA 2107. В апреле жители нашей страны купили 12,3 тыс. «семерок».
Вторую строчку в рейтинге сохранил хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» (10,8 тыс. штук), за которым следуют корейские модели — Kia Rio (10,3 тыс. штук) и Hyundai Solaris (10 тыс.) В пятерку лидеров вторичного рынка вошел и Ford Focus, апрельский результат которого составил 9,2 тыс. единиц.
В сравнении с мартом только две модели оказались в зоне падения — Hyundai Solaris (–0,1%) и седан LADA 2170 «Приора» (–2,4%). По отношению к апрелю 2023 г. таковых тоже две — Toyota Corolla (–4,8%) и Ford Focus (–10,4%). А наилучший рыночный рост в обоих случаях зафиксирован у LADA 2107 (+6,5 и +46,9% соответственно).
Что касается итогов четырех месяцев 2024 г., то за это время россияне стали обладателями 1735,8 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это чуть меньше (–0,8%), чем в январе — апреле прошлого года.
При этом аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, что из десяти брендов-лидеров только LADA за указанный период показывает положительную динамику (+13%). Среди моделей таких шесть, а лучшая из них снова вазовская «семерка» (+34,8%).