Об отношении к его технологическому суверенитету провел опрос Всероссийский центр изучения общественного мнения.
Согласно результатам исследования ВЦИОМ, курс на достижение технологической независимости в автомобилестроении, как и его информационное сопровождение, скорее находит поддержку у россиян. Повышенный интерес к новостям развития этой отрасли демонстрируют потенциальные покупатели авто.
Абсолютное большинство наших сограждан признают важность достижения технологической независимости в легковом автомобилестроении (85%), в том числе каждый второй заявил об этом с полной уверенностью («крайне важно» — 54%). Эта точка зрения находит одинаковый отклик во всех социально-демографических группах: у мужчин и женщин (86 и 84% соответственно), «богатых» и «бедных» (88 и 80%), молодых и пожилых (87 и 84%), столичных и сельских жителей (79 и 87% соответственно).
Намерение обзавестись транспортным средством в ближайшие годы также не влияет на ответы: россияне, планирующие крупную покупку, в 88% случаев считают важным достижение технологического суверенитета, не планирующие — в 84%.
Топ-3 доминирующих чувств и эмоций в отношении взятого Россией курса на технологическую независимость в автомобилестроении: надежда (46%), оптимизм (32%) и интерес (26%). Каждый пятый испытывает сомнение (19%, среди планирующих покупку авто — 24%), каждый седьмой — воодушевление (15%). Заметно реже новая промышленная политика вызывает у россиян равнодушие (8%) и негатив (недоверие — 11%, беспокойство, раздражение — по 4%). Последний чаще исходит от опрошенных с наименьшими потребительскими возможностями (сомнение — 30%, недоверие — 25%), тогда как для россиян с хорошим материальным положением в подавляющем большинстве характерен позитив. Например, оптимизм в этой группе испытывают 39% (против 16% среди «бедных»), воодушевление — 21% (против 9%).
Женщины чаще мужчин думают о технологическом суверенитете с оптимизмом (35% против 28%) и интересом (29% против 23%), мужчины — с недоверием (14% против 8%).
Информация о развитии легкового отечественного автопрома в той или иной степени интересна 57% россиян, в группе планирующих приобретение автомобиля в ближайшие пять лет — семерым из десяти (70%). Интерес к такой информации отсутствует у 41% наших сограждан.
Больше других эта тема привлекает мужчин (65% против 50% женщин), россиян с хорошим материальным положением (64%) и приверженцев смешанной модели медиапотребления (65%). Интерес к новостям отечественного автопрома также чаще декларируют старшие миллениалы (61%) и россияне, чье взросление пришлось на период перестройки (66%).
Мнения россиян об интенсивности освещения новостей отечественного автопрома разделились примерно поровну: 39% считают, что в СМИ достаточно информации о развитии российского автомобилестроения, 43% — недостаточно. Затруднились оценить интенсивность освещения данной темы 18%.
Чаще всего содержательный ответ давали те, кто комбинирует телесмотрение с просмотром контента в интернете: доля затруднившихся в этой группе составляет только 13% (против 29% среди активных телезрителей). Сторонники смешанной модели медиапотребления разделились на два «лагеря»: 41% хватает такой информации в СМИ, 46% — не хватает. Запрос на более активное освещение новостей о развитии отечественного легкового автомобилестроения также демонстрируют мужчины («недостаточно» — 49%), жители городов-миллионников (49%) и старшие миллениалы (50%).
Еще один дифференцирующий фактор — интерес к теме. Среди интересующихся информацией об успехах отечественного автопрома наблюдается перевес в сторону тех, кто испытывает ее дефицит («СМИ недостаточно освещают» — 50%, «СМИ достаточно освещают» — 41%).
Зумеры — одна из немногих социально-демографических групп, которой хватает информации о развитии отечественного автопрома: достаточным освещение подобных новостей считает каждый второй — 49%. В соседнем цифровом поколении показатель составляет 41%, а среди россиян постарше эта доля варьирует от 37 до 39%, показало исследование ВЦИОМ.