Структура продаж коммерческого транспорта в России меняется

| новости | печать

В рамках прошедшей конференции «СomAuto - 2024» эксперты агентства «АВТОСТАТ» разложили сегменты российского рынка коммерческого транспорта по странам происхождения.

Им очевидно, что сегодня не менее 90% продаж коммерческой техники приходится на отечественные и китайские марки. Например, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) на все прочие бренды в 2023 г. оставалось всего 2%, а у среднетоннажных грузовиков (MCV) — 7%. В сегменте крупнотоннажных грузовиков (HCV) прочие марки занимали 11%, а у автобусов — 6%. Также эксперты агентства отмечают, что в структуре рынка LCV, MCV и автобусов в прошлом году явно преобладали отечественные марки (90, 72 и 73% соответственно). И только у крупнотоннажных грузовиков первенство сумели забрать китайские бренды (66%).

По результатам четырех месяцев 2023 г. эксперты уже отмечают некоторые изменения в расстановке сил. Если в сегменте LCV и HCV доля китайских марк изменилась незначительно, то по MCV и автобусам картина 2024 г. выглядит уже иначе. Так, у среднетоннажных машин доля китайских брендов успела вырасти с 21% (в 2023 г.) до 33%, доля российских марок снизилась с 72 до 63% соответственно. Что касается автобусов, здесь ситуация обратная: доля китайских марок сократилась с 21 до 14%, а отечественных марок — выросла с 73 до 81%.

Более подробная информация о состоянии и перспективах развития рынка комтранса содержится в ежемесячном «Обзоре рынка новых коммерческих автомобилей в России», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».