Аналитики фиксируют снижение реализации грузовиков и автобусов, рост — LCV.
Майские продажи в России новых легких коммерческих автомобилей (LCV) составили 7611 единиц, что на 12% больше, чем в мае 2023 г. Такие цифры прозвучали в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги мая 2024 года». Эксперты агентства «АВТОСТАТ» напоминают, что эта статистика базируется на данных АО «ППК», но с использованием собственной сегментации. Например, некоторые модели пикапов они относят к легковым автомобилям, а не к LCV.
Эксперты агентства отмечают, что если в годовом сравнении рынок LCV сохраняет рост, причем уже с апреля 2023 г., то по отношению к предыдущему месяцу он на этот раз снизился. Так, майский результат этого сегмента авторынка оказался на 19% ниже апрельского.
Лидером по объему реализации легкой коммерческой техники в РФ остается отечественный бренд GAZ. В мае ему принадлежит более половины (53,6%) рынка, что составляет 4082 экземпляра. Следующие три позиции в рейтинге тоже занимают российские марки — УАЗ (1404 штуки), Sollers (745) и LADA (617). Замыкает первую пятерку китайский Dongfeng (171 единица). Отдельно аналитики агентства отмечают, что первенство в модельном рейтинге рынка новых LCV сохраняет GAZ Gazelle NEXT, на долю которой в мае пришлось 30,6%.
Что касается итогов пяти месяцев нынешнего года, то за этот период в нашей стране были проданы 40 тыс. единиц легкой коммерческой техники — на 32% больше, чем за январь — май 2023 г.
Также в ходе названного онлайн-эфира эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК» сообщили, что по итогам мая нынешнего года в нашей стране были проданы 9444 новых грузовых автомобиля — на 16,5% меньше, чем в том же месяце 2023 г.
Аналитики агентства отмечают, что продажи грузовиков в РФ снижаются второй месяц подряд, причем в мае их падение только усилилось. Авторы анализа напоминают, что в апреле объем этого рынка к апрелю 2023 г. сократился на 6%. Такая картина наблюдается не только в годовом сравнении, но и от месяца к месяцу. Если апрельские объемы реализации оказались на 3% ниже мартовских, то майские — уже на 15% меньше апрельских.
Первенство в этом сегменте рынка второй месяц подряд принадлежит отечественному бренду KAMAZ, на долю которого в мае пришлось 18,5% от общего объема, что соответствует 1749 проданным экземплярам. На втором месте располагается китайский SITRAK (1260 штук). Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке новых грузовых машин попали еще три китайских представителя — Shacman (1105 единиц), FAW (991) и Dongfeng (710).
Несмотря на это, лидером среди моделей остается SITRAK C7H, доля которого в мае составила 13,3% от общего количества реализованных грузовиков.
Рассмотрение итогов пяти месяцев показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что за этот период объем продаж новых грузовых автомобилей в РФ составил 49,8 тыс. единиц. И это уже чуть меньше (–0,3%), чем в январе — мае прошлого года.
В отношении новых автобусов они также со ссылкой на данные АО «ППК» информируют, что по итогам мая 2024 г. продажи в России таких машин составили 1288 единиц — на 12% меньше, чем в мае прошлого года (1455 штук). А вот за месяц этот рынок упал на 40% (в апреле — 2143 штук).
Аналитики агентства констатируют, что 45% от общих продаж автобусов пришлось на отечественный бренд PAZ. Так, в последний месяц весны объем реализации новых «пазиков» составил 585 единиц. Далее с заметным отставанием от лидера располагаются китайский Yutong и российский LIAZ (198 и 165 штук соответственно). Продажи автобусов остальных марок составили менее 100 единиц.
В модельном рейтинге барьер в сотню реализованных экземпляров тоже преодолели три участника рынка. Лидерство здесь сохраняет автобус PAZ 3204, майский показатель которого составил 320 единиц. В тройку лидеров вошли еще PAZ 3205 (169 штук) и LIAZ 5292 (147).
По результатам пяти месяцев нынешнего года продажи новых автобусов в РФ составили 8555 экземпляров — на 23% больше, чем в январе — мае 2023 г., сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ».