Рассмотрели ее эксперты агентства «АВТОСТАТ» в рамках прошедшей конференции «СomAuto – 2024».
Они напоминают, что по состоянию на апрель 2024 г. в России насчитывалось почти 1140 официальных дилеров (без учета отдельных сервисных центров) по продаже и обслуживанию легкой коммерческой техники (LCV).
Больше всего таких дилерских центров (контрактов) имеют отечественные марки — 627. Это составляет 55% от общего количества. При этом тройка брендов-лидеров целиком российская: если LADA имеет более 300 дилеров LCV, то GAZ и УАЗ — свыше 100. Также эксперты агентства отмечают, что по сравнению с 2022 г. у УАЗа число дилерских центров чуть-чуть сократилось, а у LADA и GAZ оно выросло.
Пятая часть всех дилеров LCV относится к китайским маркам (224), а на примере Foton, Dongfeng и JAC видно, что их дилерские сети за эти два года расширились. На долю японских марок приходится более 11% (129) дилеров LCV в нашей стране, а десятая часть (111) принадлежит корейским брендам. Аналитики агентства «АВТОСТАТ» констатируют, за это время количество дилерских центров у последних поубавилось, причем наиболее заметно это у Hyundai. Так, у корейского бренда с 2022 г. дилеров стало вдвое меньше.
Более подробная информация об официальных дилерах LCV (со всеми контактными данными) содержится в обзоре «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легким коммерческим автомобилям», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».