Как изменился рекомендованный доход заемщиков для обслуживания автокредита

| новости | печать

Аналитики отмечают, что динамика данного показателя снизилась, и объясняют почему.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от 3 тыс. кредиторов, передающих ему сведения, рекомендованный доход заемщиков для обслуживания автокредита составил в России по состоянию на 1 апреля 2024 г. 116,8 тыс. руб. Таким образом, констатируют эксперты НБКИ, за год прирост показателя составил 14,6%, а за последние три месяца рекомендованный доход снизился на 3,6%.

Рекомендованный доход заемщиков для обслуживания автокредита учитывает показатели кредитной ставки, срока и суммы ежемесячного платежа автокредитов, выданных российскими банками в течение месяца. При расчете предполагается, что ежемесячный платеж должен составлять не более 30% рекомендованного дохода.

При этом среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам в течение I квартала 2024 г. не изменилось и составило 685 баллов при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

Из всех регионов России наибольший показатель рекомендованного дохода для получателей автокредитов зафиксирован в Москве — 167,4 тыс. рублей. В столице за три месяца показатель вырос на 5,7 тыс. руб. Среди 30 регионов — лидеров в сегменте автокредитования наибольшая отрицательная динамика зафиксирована в Республике Дагестан, где рекомендованный доход упал на 20,7 тыс. руб. — со 126,2 тыс. руб. до 105,5 тыс. руб.

«Снижение среднего размера автокредита оказало серьезное влияние на размер рекомендованного дохода заемщиков, причиной чему стало затоваривание складов после новогодних праздников и стремление продавцов продлить период скидок. Однако не последнюю роль здесь сыграла и политика банков-кредиторов, которые часто увеличивали срок кредита, сокращая тем самым ежемесячный платеж для клиента. Но и в этих условиях рассчитывать на одобрение заявки могут только заемщики с качественной кредитной историей, подтвержденной высоким Персональным кредитным рейтингом», — отмечает директор НБКИ по маркетингу Алексей Волков.