Российский авторынок в европейском рейтинге сдал позиции

| новости | печать

Аналитики отмечают, что в мае по продажам новых легковых автомобилей наша страна вновь опустилась на пятое место.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации новых легковых автомобилей в мае стала Германия, где были проданы 236 425 машин (–4,3% в годовом сопоставлении). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 147 678 единиц (+1,7%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что это лучший результат за май c 2021 г., хотя обеспечен он преимущественно обновлением крупных корпоративных парков на фоне ослабления розничного спроса.

Третий результат показала Франция — 141 298 проданных автомобилей (–2,9%). Далее следует Италия, дилеры которой реализовали 139 581 машину (–6,6%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), что после апрельского роста вновь зафиксирован отрицательный результат, однако с введением в июне субсидий на покупку электромобилей в ближайшие месяцы ожидается реализация отложенного спроса и возвращение рынка к положительной динамике.

Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна опустилась с третьей на пятую строку европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам мая составил 127 178 штук (+76,2%).

Авторы анализа также добавляют, что авторынок Испании в мае увеличился на 3,4% и составил 95 158 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что данный результат приближается к стотысячной отметке, однако обеспечен он прежде всего компаниями по аренде автомобилей, которые обновляли свои парки перед летним туристическим сезоном. В то же время закупки со стороны предприятий показывают снижение, что негативно сказывается на электрификации автопарка страны, поскольку именно корпоративные парки должны стимулировать переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов, информируют эксперты «АВТОСТАТ».